Американские химики решили самую острую проблему «чистого» транспорта. По их утверждению, совсем скоро на зарядку электромобилей потребуется не больше времени, чем на заправку бензиновых авто.
Нынешняя технология зарядки литий-ионных аккумуляторов подвержена воздействию окружающей среды. В холодный период происходит металлизация лития, что снижает производительность батареи и делает ее небезопасной. Зарядка при высокой температуре эффективнее, но она сокращает срок службы. Поэтому аккумуляторы работают в ограниченном режиме температур.
Команда ученых Университета штата Пенсильвания под руководством профессора Ван Чаояня нашла способ безопасного увеличения температуры зарядки и повышения скорости. Созданная инженерами-химиками батарея нагревается до 60 градусов за 10 мин., после чего быстро охлаждается благодаря никелевой фольге. Одним концом она прикреплена к отрицательной клемме, другой – выведен за пределы аккумулятора и образует третью клемму. Двигающиеся по фольге электроны нагревают его всего за 30 сек., сообщает New Atlas.
Ученые утверждают, что при быстром охлаждении после зарядки батареи при температуре 49-60 градусов металлизации лития не происходит. Процесс быстрой зарядки выдерживает минимум 1,7 тыс. циклов, в то время как контрольное устройство — лишь 60 циклов при 20 градусах.
Профессор Чаоянь констатирует: команде удалось зарядить электрокар на 200-300 миль за 10 минут. Причем батарея способна выдержать 2,5 тыс. циклов зарядки, что эквивалентно 700 тыс. км пробега. Технология базируется на используемых в промышленности электродах, поэтому вполне реализуема. Вдобавок к изобретенной структуре нагрева американские химики намерены применить стабильные электролиты и активные материалы. Это позволит без вреда для батареи сократить время зарядки до 5 минут.
Источник: