«Через тернии к звездам». Фотограф Павел Мюльбах рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. ИНТЕРВЬЮ

Раннее прохладное утро, крепкий кофе, ключи в зажигании автомобиля и вот Павел отправляется за пару сотен километров от своего родного дома для того, чтобы в очередной раз поразиться невиданной красотой небольшого южноуральского городка и воплотить все свои идеи на цифровой холст фотоаппарата. Из года в год место, берущее свое начало в низовьях Соймановской долины, привлекает целый пласт талантливых фотографов со всей Европы. 11 мая 2017, 10:51 0 Южноуральский фотограф рассказал, почему именно Карабаш стал «холстом» для его творчества. Фото: Павел Мюльбах

Леденящие кровь пейзажи, завораживающие картины торжества человека над природой. Все это — Карабаш. Именно туда сегодня держит свой путь человек, для которого данное место стало одной из площадок воплощения своего личного творческого потенциала.

Корреспондентам «U74» удалось встретиться с жителем Челябинска Мюльбах Павлом. Фотограф пояснил редакции свою любовь к промышленному городу металлургов и поделился уникальной точкой видения красный рек и марсианских пейзажей.

С чего ты начал свой творческий путь в фотографии? Помнишь ли те минуты, когда впервые взял в руки фотоаппарат, как сделал первый кадр и что на нем отобразилось?

— Очень хорошо помню этот момент — взял в руки отцовский ЗЕНИТ, и… сфотографировал крышечку объектива. После были травинки, и листики на берегу таежной реки Намарак. Осознанное увлечение фотографией пришло в цифровую эру. Вначале это была скорее необходимость, чем увлечение. А увлекался я тогда 3D графикой. Приходилось много фотографировать, чтобы потом, по фотографии, воссоздавать какие-то элементы интерьеров, мебели или техники. Снимал тогда на беззеркальный цифровой фотоаппарат — экзотический «Nikon E4500» (кстати, работает до сих пор). Именно на нем я проводил свои первые эксперименты с длинной выдержкой, таймлапсами, макросъемкой. Собирал свои первые HDRI (не путать с HDR в обработке). Сама по себе фотография (цифровая) набирала обороты, в интернете попадались интересные, запоминающиеся снимки. И, в какой-то момент, я сказал себе: хочу так же! Ты покупаешь зеркалку и начинаешь снимать, снимать, снимать. Душа требовала технического роста — менял тушки, объективы.

В какой момент ты понял, что фотография не только элемент профессии или обычное хобби, но и творческий путь?

— В какой-то момент ты перестанешь просто фотографировать все вокруг, потому что у тебя, к примеру, новый объектив. А задаешь себе вопрос что и почему ты фотографируешь? Каждая твоя новая съемка реализует какую-то творческую или техническую задумку и в целом является шагом в творческом развитии. Постепенно меняется твой взгляд на фотографию. Опыт собственных проб и ошибок прокладывает ту самую дорожку и показывает направление дальнейшего развития.

Что заставило тебя ехать за сотни километров от своего города ранним утром? Почему именно Карабаш?

— Кадр. Если говорить про Карабаш, то своеобразная любовь к этому месту была положена лет 20 назад. Тогда, еще студентом, проезжая через этот город был просто потрясен его видами. Обычный уральский пейзаж вдруг сменился на какой-то инопланетный. Нереальные краски песка и воды, торчащие пни с оголенными корнями, удручающее состояние построек (полуразваленный завод, ржавые конструкции, старые кирпичные заборы). Ощущение — ты попал в фильм «Через тернии к звездам” — другая планета, которую нужно срочно спасать. Все это сильно врезалось в память. И вот я вернулся в Карабаш, чтобы сфотографировать то, что я тогда увидел.

Читайте также  Библиотекари Миасса обратили внимание селян на загрязнения

Очень часто на твоих фотографиях можно увидеть моделей, людей. Однако смотря на фотографии из Карабаша, кажется, что человек в кадре не есть основной центр внимания. Важен именно сам холст, фон.

— Карабаш обладает уникальной, по-своему красивой и фантастической фактурой. И, должен сказать, без этой фактуры не было бы тех снимков, того настроя во время съемки. От того, снимая в Карабаше, я постоянно ищу компромисс в количественном соотношении «человек/фактура”. Хочется показать всё одновременно. Но мне кажется таких снимков, где человек играет второстепенную роль, не так много.

Кто эти люди на снимках? Как долго их приходится уговаривать встать на ядовитую землю?

— Я приглашаю разных людей. Чаще всего они занимаются классическим танцем или гимнастикой. В съемках даже участвовала солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки. Как правило с будущей моделью я знакомлюсь и вижусь впервые перед съемкой. С кем-то приезжал уже 2 или 3 раза и, надеюсь, продолжим совместное творчество в новом сезоне. Про ядовитость… Не везде, где я снимаю, земля ядовитая. Там, где сильно грязно я использую лист фанеры. А вообще проблема «встать на ядовитую землю» решается просто — достаточно намекнуть, мол, не встанешь на красные земли — уеду домой один! Шучу. Мы все люди творческие — понимаем, что где-то придется трудно. Тут и сильный ветер, и острые камни и, порой, холодное лето. Да и палящее солнце на открытой местности, в течение 3−4 часов, тоже некстати. Те, кого пугают подобные перспективы, обычно сразу отказываются.

Как с этим сочетается балетные элементы? У этого имеется какой-либо подтекст?

— Несомненно, элементы хореографии, утонченность и пластичность танцовщиц — язык тела, на мой взгляд, есть наилучший инструмент способный визуально рассказать, может даже прокричать в контексте определенной проблемы. И, естественно, раскрыть весь трагизм экологической катастрофы в Карабаше. Поэтому подтекст определенно закладывается. Стараюсь освоить этот язык в полной мере. Отсюда и соответствующее позирование у моделей.

Карабаш для тебя скорее зона бедствия, которую нужно спасать или же некая альтернатива реальности, требуемая человечеству, как некий музей под открытым небом?

— Карабаш для меня всегда был зоной бедствия. Как фотографа, конечно, волнует перспектива исчезновения всей этой ужасной красоты и альтернативной реальности. Пробивается травка и молодая поросль на Марсианских склонах. Разбираются «заброшки», в которых можно было фотографировать (тают на глазах). Постепенно размывается фактура. Про себя отмечаю — Карабаш уже не тот! Для Карабаша как съемочной площадки это плохо, а как для зоны бедствия — это положительные тенденции. Так что и радостно, и грустно одновременно. Верните холст! Шучу конечно.

Можете дать напутственный совет всем тем, кто не нашел себя и до сих пор сетует, что допустим в том же Карабаше нечем заняться?

— Себя надо искать в любом случае! А что касается фотографии, то надо больше снимать, пробовать новые направления. Жаль не всегда есть время и погода, бывает, подводит.

Читайте также  Дебют «крипты» от Facebook может состояться до конца июня

Есть цель привлечь внимание общественности к проблемам города через творчество?

— Скорее к проблемам сохранения экологии в целом. Не только в Карабаше. Подобных мест на Земле много. Человечество за последние 100 лет нанесло сильнейший урон биосфере нашей планеты. Кстати, проект «КАРАБАШ» еще не закончен! Поэтому приглашаю тех, кто чувствует в себе силы, тонок, пластичен, наделен артистизмом и желает поучаствовать в съемках в Карабаше абсолютно бесплатно — пишите мне в ЛС ВК.

Проект «Карабаш» не закончен, а что по твоему мнению было бы финальной точкой?

— Хороший вопрос. Я фотографирую в Карабаше с осени 2014 года. С того момента у меня набралось много отснятого материала, да и я, как фотограф, изменился с тех пор. Надеюсь только в лучшую сторону. Соответственно меняются требования и к себе, и к моделям, и к собственным работам. Многое надо переосмыслить, обобщить, возможно, даже переснять. Появляются новые идеи, требующие нового подхода. Так что фактура Карабаша еще актуальна и будет востребована!

Огромное спасибо за интервью и удачи на творческом поприще!

От редакции: После всего услышанного невозможно не сказать слово, про будущее подрастающей молодежи, а также поисках себя и своей личности. Неважно где ты живешь, в мегаполисе или же таком небольшом промышленном городке, как Карабаш. Талант внутри нас и стоит обрести себя, прежде чем открыть его. Преступно говорить о том, что тебе нечем заняться, мол гораздо лучше просто слоняться по подъездам и прозябать, обвиняя во всем землю, на которой ты живешь. Совершенствуйтесь, не останавливайтесь ни на секунду, стремитесь.

http://infowe7c.beget.tech/articles/experience/cherez-ternii-k-zvezdam-fotograf-pavel-mulbah-rasskazal-pochemu-imenno-karabash-stal-kholstom-dla-jego-tvorchestva-intervju-177.html

Источник: u74.ru

FarmLand