Электролитная заправка до 5000 км увеличит запас хода электрокара

Ученые американского Университета Пердью разработали технологию, способную увеличить запас хода электомобилей до фантастического уровня. Новый тип проточных батарей десятикратно превосходит литий-ионные и не требует многочасовой зарядки.

Нынешние электрокары без подзарядки способны преодолевать 200-600 км. Одножидкостная технология на основе безмембранной проточной батареи повышает показатель в 8-25 раз. Для продления запаса хода надо лишь регулярно пополнять ее свежей порцией жидких электролитов. Процесс заправки фактически аналогичен пополнению бака бензином.

Руководитель команды Джон Кушман утверждает, что их методика позволяет генерировать рекордное количество энергии от проточного аккумулятора. Электроны вырабатываются за счет окисления анода. При этом на катоде одновременно запускается процесс восстановления, в результате чего образуется поток энергии. В дальнейшем (через 480 км) отработанный электролит попросту сливается. Есть возможность подзарядить жидкость на ГЭС, солнечной либо ветровой станции. Через 4,8 тыс. км необходимо будет заменить анод. По времени и стоимости этот процесс сопоставим с заменой масла.

Еще одним преимуществом технологии Кушман называет отсутствие надобности в дополнительной инфраструктуре. Нынешние АЗС можно попросту переоборудовать под электрозаправочные станции. Не требуется устанавливать системы для водородных авто или подзарядки для электрокаров.

Технология впервые была представлена в 2017-м, после чего компания запатентовала разработку и создала компанию IFbattery. Около двух лет Кушман с партнерами тестировали новую батарею на вилочных погрузчиках и гольф-картах. Теперь же хотят оснастить ею автомобили будущего.

Источник: cio-world.ru

Читайте также  Вот как, оказывается, россияне используют «дальневосточный гектар
FarmLand