Георадар WaveSense позволит беспилотникам видеть дорогу под слоем осадков

Без данных о разметке и границах проезжей части автопилот не способен сообразить, как ехать, особенно при снегопаде, листопаде, ливневых дождях. Технология WaveSense способна решить проблему отсутствия ориентиров для беспилотного транспорта.

Суть концепции – построение альтернативной карты с помощью сканирования грунта под дорожным полотном. При традиционном бурении почвы можно получить керн длиной 3 м и диаметром 4 кв.см с уникальной комбинацией минералов, камней, песка и примесей. Георадар дает возможность получить конкретный «отпечаток» точки без земляных работ. Сканирование площади из позиций-меток позволит составить грунтовую карту. В дальнейшем система WaveSense при изучении текущей метки и сравнении с базой данных определит свои координаты.

Причем солидная глубина сканирования гарантирует надежность: даже при проведении работ (замене асфальта и т.п.) позиционирование будет точным. Тестирование показало, что на скорости 100 км WaveSense определяет его по карте с погрешностью не более 2 см.

Прежде чем выпустить систему ориентации для беспилотников, придется потрудиться над составлением альтернативной карты дорог (ключевых магистралей). Поэтому сейчас авторов заботит способ коммерческой реализации инновационной разработки.

Источник: cio-world.ru

Читайте также  Вот так на портале госуслуг расширен сервис проверки штрафов ГИБДД
FarmLand