Создание музыки искусственным интеллектом спровоцировало вопросы относительно законности использования для обучения алгоритмов трудов, защищенных авторским правом. Сгенерированные машиной мелодичные звуки, по сути, являются плагиатом без злого умысла.
Технический директор компании iZotope Дж. Бейли считает, что ИИ породил «грандиозную юридическую проблему». Нейросеть не творит в прямом смысле, а создает нечто новое на базе полученных знаний. В сфере музыки – это конкретные произведения, у которых есть авторы. Алгоритмы запоминают их особенности, а затем выборочно используют познания. Это вполне можно счесть промышленным шпионажем, а предоставившего чужую музыку для обучения машины человека – соучастником преступления, указывает Бейли.
На деле проблема еще глубже: если в процессе замешан человек – его можно обвинить и осудить. Но эволюция творческих ИИ уже перешла на второй этап из трех:
1. музыканты пользуются функциями ИИ для помощи в творчестве;
2. алгоритмы пишут музыку, а люди исполняют ее;
3. ИИ сам создает и исполняет музыку, без участия человека.
В качестве примеров второго этапа Дж.Бейли называет творчество иранца Эш Куша и певицы Тарин Саутерн. Заключительный этап уже не за горами, поэтому разработанные для людей юридические нормы скоро попросту перестанут работать. Именно поэтому глава iZotope называет проблему грандиозной.
Источник: