Как пользователи Telegram взаимодействуют с каналами

Специалисты платформы нативных интеграций в Телеграм Telega.in, сервиса DataFan и команда eLama провели совместное исследование поведения пользователей Telegram и определили, как именно большая часть аудитории выбирает интересные каналы, какова ее реакция на тот или иной контент, и какие факторы оказывают влияние на решение заказать рекламную интеграцию в канале.

Важнейшие результаты исследования

В 2022 году Telegram обошел всех своих конкурентов и стал самой популярной социальной сетью, привлекшей к себе внимание сотен миллионов активных пользователей. При этом платформа все равно остается мессенджером, что, в свою очередь, плодотворно влияет на взаимодействие владельцев каналов с рядовыми подписчиками. Из этого можно сделать вывод, что взаимодействие пользователей с каналами кардинально отличается от разговорных процессов в сообществах и прочих социальных сетях, обладая при этом рядом уникальных особенностей.

Также исследователям удалось выяснить, что основными источниками трафика в Telegram выступают личные рекомендации. Пользователи узнают и подписываются на каналы по советам вызывающих доверие источников.

  • Более 56% респондентов прислушиваются к советам тех каналов, которые уже находятся в их подписках;
  • Более 13% следуют рекомендациям друзей и родственников;
  • 13,5% респондентов узнают о каналах в Telegram через другие социальные сети;
  • 9% находят новые каналы через тематические подборки;
  • 3% ищут интересные им каналы через поиск самого Telegram.

Из этого можно сделать вывод, что владельцам каналов следует уделять на создании доверительных отношений с подписчиками самое пристальное внимание: чем больше людей вам доверяет, тем лучше будут показатели рекламных постов от спонсоров.

При этом спонсорские посты должны выглядеть органично и вписываться в общую стилистику канала. Поэтому команда Telega.in рекомендует обратить внимание на нативные размещения, которые, согласно статистическим данным, дают наиболее эффективные результаты.

Также важно не перегружать канал большим количеством спонсорских постов, так как это вызовет у подписчиков негативные эмоции. Так, владелец канала может проверить число уже имеющихся спонсорских публикаций через бот DataFan.

Более 80% пользователей Telegram оценивают несколько последних постов на канале перед тем, как подписаться.

Многие видят в Telegram свое личное пространство, в котором должна быть только полезная и интересующая их информация. По понятным причинам пользователи не желают видеть в личных сообщениях спам, а потому оценка канала контента имеет в принятии решения о подписке ключевое значение.

  • 46% респондентов смотрят 3-5 последних публикаций;
  • 37% смотрят 5 постов и более;
  • 14% оценивают лишь пару недавних постов.
Читайте также  Трезвей, страна! Сarlsberg предупредила о возможном закрытии пары заводов в России

В Telegram такого понятия, как «умная лента», просто не существует, а потому подписчики делают все, чтобы найти среди бесчисленного количества каналов именно ту информацию, которая покажется им полезной.

Более 68% опрошенных отключают уведомления сразу же после подписки.

Отключение уведомлений – функция, позволяющая пользователю сделать канал «невидимым». Из-за этого владельцам каналов приходится прилагать определенные усилия не только для привлечения, но и для вовлечения аудитории.

  • 68,5 % пользователей отключают уведомления после подписки;
  • 28% отключают уведомления после того, как канал перестает казаться им интересным;
  • 3,5% оставляют уведомления включенными.

Результаты исследований показывают, что отключает уведомления большая часть пользователей. При этом подписчики прикладывают усилия, чтобы увидеть контент в «отключенных» каналах.

  • 40% респондентов заходят в «замьюченные» каналы раз в несколько дней;
  • 28% заходят пару раз в неделю;
  • 15% несколько раз в месяц;
  • 15% могут подписаться на канал и забыть о его существовании.

Полученные данные говорят о том, что охваты в Telegram накапливаются в течение нескольких дней, а потому владельцам каналов следует делать упор на контент со средним или продолжительным сроком годности.

Причины отписок

Более 50% пользователей заявили, что главной причиной отписок от каналов является неинтересный контент. Также были названы следующие факторы:

  • Отсутствие новых постов;
  • Слишком частые обновления;
  • Большое количество рекламы.

Также некоторые респонденты ответили, что отписываются от каналов из-за того, что не могут вспомнить, зачем они вообще на них подписались. Важно и то, что владельцам каналов следует быть аккуратнее с кликбейтными заголовками: они могут привлечь новых подписчиков, но не удержать их.

Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.

Источник: u74.ru

FarmLand