Китай распространит систему социального рейтинга на бизнес

Китайские власти с 2014-го внедряют систему соцрейтинга для граждан. В ближайшей перспективе она распространится на все без исключения компании, включая зарубежные. Но предприятия смогут с выгодой для себя воспользоваться новациями, полагают эксперты.

Рейтинг для бизнес-сообщества предполагает 300 различных требований, включая политические. Система ранжирует компании по разным показателям, в т.ч. в сферах защиты труда, экологии, налогообложения. Аналитики Sinolytics насчитали порядка 1,5 тыс. законов и инструкций, которые придется соблюдать бизнесу. В то же время огромный рынок с 1,4 млрд. потенциальных покупателей стоит таких жертв.

В Европейской торговой палате (ЕТП) видят плюсы от новаций: несмотря на жесткость требований, они станут едиными для всех. Это позволит китайским властям снизить уровень коррупции. Не исключено, что в первую очередь пострадают фирмы, не соответствующие эко-требованиям, поскольку в мегаполисах КНР постоянно наблюдается смог. Совместные предприятия, как правило, уделяют больше внимания вредным выбросам, соответственно справедливое ранжирование будет для них выгодным.

Financial Times также ожидает более строгих, но одновременно унифицированных правил для ведения бизнеса на территории Китая. Главные опасения издание связывает с политикой. К примеру, жители страны получают бонусы за участие в викторинах в официальном приложении компартии. Компаниям власти также могут выставить какие-либо неординарные условия. В этом случае рейтинг станет дополнительным рычагом давления в торговом противостоянии с США.

Источник: cio-world.ru

Читайте также  В Россию может вернуться «жалобная книга»
FarmLand