Исследователи из нидерландского Маастрихтского университета и шведского Университета Йёнчёпинга создали систему, способную анализировать музыкальные предпочтения и способности на основе психологической модели.
Ученые применили API Spotify для сбора данных о нескольких десятках пользователей. Они узнали время прослушивания музыки, ее жанр, громкость, темп, рейтинг композиций и артистов. Участники эксперимента заполнили анкету, где указали, сколько денег они тратят на музыкальные сервисы и как себя ведут по отношению к музыке. Исследователи сравнили данные анкеты с предсказаниями нейросети. Алгоритм угадал эмоциональную активность участников эксперимента с точностью в 95%, а их вовлеченность в музыкальный процесс – с точностью в 93%.
Ученые считают, что создание психологических моделей помогает лучше понять предпочтения пользователей музыкальных сервисов. Например, если у человека разносторонние вкусы, то есть большая вероятность того, что он играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. В будущем исследователи планируют использовать нейросеть для определения уровня музыкальной подготовки и их вокальных данных.
Источник: