Облако от «Яндекса» планирует конкурировать с ведущими IT-корпорациями

Запущена платформа «Яндекс.Облако», позволяющая хранить и обрабатывать данные для бизнеса. Тестирование сервиса с участием полусотни российских и зарубежных компаний проходило с апреля. Теперь в планах «Яндекса» выход на международный рынок и конкуренция с американцами: Google, Microsoft, Amazon.

На начальном этапе «Яндекс.Облако» будет функционировать лишь в РФ, но в перспективе раработчик намерен осуществить международную экспансию, сообщил руководитель новой платформы Ян Лещинский. Он уверен, что продукт компании составит достойную конкуренцию «большой тройке» аналогичных продуктов:

• Google Cloud Platform;
• Microsoft Azure;
• Amazon Web Services (AWS).

С весны сервис опробовали свыше 50 известных компаний, включая X5 Retail Group, S7, Тинькофф-банк, «Битрикс24», SkyEng. Участники закрытого бета-тестирования остались удовлетворены продуктом и планируют использовать его в дальнейшем для собственных нужд.

Конкурировать с гигантами «Яндекс.Облако» сможет также благодаря тарифам, которые в разы ниже предлагаемых американскими IT-гигантами. Месячная стоимость виртуальной машины с 2-ядерным процессором и памятью 8 Гб – 1,8 тыс. руб. Для сравнения, самая дешевая от Google – 4,4 тысячи. Услуга по синтезу речи – 180 руб./млн. знаков, у конкурентов «Облака» — минимум 321 руб.

Источник: cio-world.ru

Читайте также  Как в Москве и Петербурге упростили подключение к инженерным сетям
FarmLand