Телефонные мошенники стали звонить жителям Челябинской области, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги». Они просят граждан под разными предлогами продиктовать код из сообщения. Зная его, мошенники получают доступ к учётной записи и указанным в ней персональным данным клиента. Об этом предупредили ГУ МВД по Челябинской области.
Жертвами новой схемы мошенничества уже стали несколько человек.
Так, жителю Сосновского района позвонил «представитель МФЦ» и попросил продиктовать код из сообщения якобы для подключения услуги «получения письма». Другой жительнице района позвонили и попросили продиктовать код для «подтверждения работы сервиса». Жительнице Златоуста позвонили с просьбой сообщить код для получения письма, которое необходимо зарегистрировать через МФЦ. Ещё одной жертвой обмана стала соцработник из Магнитогорска. «Сотрудница Госуслуг» попросила женщину продиктовать код подтверждения для пересчёта пенсии и отправки письма на портал. После пострадавшая не смогла зайти на свою страницу в «Госуслугах» и только после обращения в МФЦ обнаружила, что от её имени были сделаны запросы о предоставлении справки 2-НДФЛ и электронной трудовой книжки.
— Цель злоумышленников — заставить принять быстрое, импульсивное решение, не давая времени перепроверить информацию, а затем получить доступ к вашим личным данным, — рассказали в полицейском главке. — Федеральные органы государственной власти не рассылают сообщения с просьбой о предоставлении каких-либо персональных данных или предложением перезвонить. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды из смс-сообщений, кодовые слова, логины и пароли.
Южноуральцам советуют придумать сложный пароль и настроить двойную аутентификацию, чтобы для входа в личный кабинет помимо пароля необходимо было ввести дополнительный код.
К слову, ранее двое южноуральцев инвестировали мошенникам более 1,2 млн рублей.
Автор: Полина Тиунова Фото: Айдар Насыров
Источник – Pchela.News
Источник: