Специалисты американской нацлаборатории Оук-Ридж (ORNL) презентовали беспроводную зарядную систему на 120 кВт для транспорта. Нынешняя установка вшестеро превышает по мощности предыдущую технологию ORNL и значительно экономит время.
Ученые надеются, что в недалекой перспективе удастся добиться сопоставимости скорости зарядки электромобилей и машин с двигателями внутреннего сгорания. Представленное устройство передает 120 кВт с 97-процентной эффективностью. Этот показатель соответствует быстрым проводным высокоэнергетическим зарядкам. В условиях лаборатории создатели продемонстрировали передачу энергии через 6-дюймовый зазор между магнитными катушками, которая заряжает батарею аккумулятора.
По словам руководителя проекта Веда Галигекере, команде ORNL удалось решить проблему проектирования катушек для минимальной потери энергии во время передачи. При этом система не создает проблем с безопасностью и не нагревается. Архитектура системы черпает энергию из сети, преобразуя ее в высокочастотный переменный ток. Последний в свою очередь генерирует магнитное поле, которое передает энергию вторичной катушке через большой воздушный зазор. Как только она поступает во вторую катушку, то вновь преобразуется в постоянный ток и сохраняется в батареях авто.
Но специалисты лаборатории Минэнерго США не планируют останавливаться на достигнутом. В их дальнейших планах – создание системы для передачи до 400 кВт и сокращение времени на зарядку до 15 минут.
Источник: