В Челябинской области водитель-экспедитор скончался от остановки сердца после нескольких недель ночных рейсов и переработок. Его семья пять лет сражалась в суде за права и выплаты для двух несовершеннолетних детей. О ситуации рассказали в профсоюзе работников торговли «Торговое единство».
Трагедия случилась ещё в 2016 году. Водитель-экспедитор ООО «Сельта» Андрей К. 14 ноября на грузовом автомобиле доставил из Челябинска в Магнитогорск товары сети «Магнит», разгрузил их в шести магазинах и в ночь на 15 ноября отправился обратно в Челябинск. Однако на трассе рядом с посёлком Сухтелинский он заметил на обочине грузовой автомобиль с логотипом «Магнит». Согласно должностной инструкции, водитель обязан оказывать помощь при поломке другого автомобиля и участвовать в его разгрузке. Андрей остановился, водители связались с руководством компании и вдвоём переложили товары из сломанного автомобиля в рабочий. Разгрузка происходила на телегах весом по 150 кг. После тяжёлой работы Андрей К. ушёл отдохнуть в кабину — там его без сознания и нашёл коллега-водитель. Прибывшие врачи скорой помощи констатировали смерть 45-летнего мужчины по причине «левожелудочковой недостаточности, атеросклеротической болезни сердца». На сердечные недомогания Андрей никогда прежде не жаловался ни близким, ни коллегам.
Комиссия по расследованию несчастных случаев сочла, что смерть Андрея наступила от общего заболевания — болезни сердца, и к работе отношения не имеет. Однако находившийся в составе комиссии председатель областной организации профсоюзов «Торговое единство» Олег Фомин с таким выводом не согласился. Он обратил внимание на то, что, согласно табелю, водитель работал в выходные. Да и в целом его график в течение нескольких недель до дня трагедии предполагал практически ежедневные рабочие смены. К тому же у работодателя отсутствовал ряд важных документов, в том числе он не предоставил оригиналы журнала медосмотров.
Председатель комиссии по расследованию несчастного случая — представитель Государственной инспекции труда по Челябинской области — поддержал позицию профсоюза. В 2017 году директору ООО «Сельта» было вынесено предписание об устранении нарушений трудового законодательства. Работодатель обжаловал это решение в Центральном районном суде Челябинска, но в январе 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда апелляционным определением всё же признала, что несчастный случай был связан с производством. Казалось бы, семья защитила права и может получить выплаты, но вместо этого случился новый суд.
С заявлением о назначении единовременной и ежемесячных выплат жена Андрея Лидия обратилась в Фонд социального страхования. Но в ведомстве отказались признавать случай страховым. Тяжбы вдовы длились до 2019 года. С помощью юристов профсоюза удалось добиться того, что суд удовлетворил иск супруги погибшего и признал несчастный случай страховым. Но на этот момент эмоциональное и материальное состояние семьи оказалось истощено. Вдова с трудом зарабатывала, чтобы обеспечить членов семьи. И тогда профсоюз «Торговое единство» помог взыскать компенсацию морального вреда. Сумма превысила полтора миллиона рублей.
Олег Фомин дал несколько советов водителям-экспедиторам о том, как защитить свои права.
— Не ленитесь, фотографируйте путевые и маршрутные листы, командировочные удостоверения и другие документы, скидывайте фотографии на компьютер. Храните эти фотографии, как минимум, год. Помните, что карта тахографа — это ваша собственность. Никто не может изъять её у вас кроме правоохранительных органов. Ваши близкие должны знать, где лежат эти документы. Наконец, помните, что после увольнения вы ещё в течение года имеете право взыскать с работодателя компенсации за переработки и сверхурочные.
Ранее «Пчела» рассказывала, как профсоюз помог южноуральским медикам отсудить 10 млн за отменённые выплаты.
Автор: Алёна Ливнева Фото: Антон Иванов , Татьяна Тихонова
Источник – Pchela.News
Источник: