Команда секретного стартапа Beta Technologies работает над летательным аппаратом, которому не не требуются взлетные полосы. Прототип электрического Ava с вертикальным взлетом и посадкой совершил уже свыше 70 полетов. До конца 2019-го он сможет пересекать всю территорию США, обещают создатели.
Глава стартапа Кайл Кларк позиционирует Ava как гибрид легкого самолета с крупным квадрокоптером. Предполагается, что он будет востребован логистическими компаниями и частными лицами для полетов на небольшие расстояния.
До настоящего времени Beta Technologies вел работы в секретном режиме, но лайнер стартапа уже совершил 76 испытательных полетов. Ava имеет 10-метровых размах крыльев, 8 электродвигателей с пропеллерами (по 143 л.с.). По земле аппарат движется на длинных шасси-ходулях. По словам Кларка, расположенные двумя слоями двигатели (одна четверка над другой) работают независимо друг от друга. Их синхронную работу обеспечивает бортовая вычислительная система.
Масса самолета составляет 1,8 тонны, причем большая часть веса приходится на пару блоков литий-ионных батарей. Их мощности достаточно для разгона аппарата до 300 км/ч и преодоления без подзарядки 250 километров.
После еще 50 тестовых испытаний Кларк готов отправиться на Ava в путешествие из Китти Хока в Санта Монику, за 4,5 тыс. км. Полет планируется разделить на участки по 100-160 км, а заправлять электросамолет будет туристический автобус, переделанный в передвижной генератор.
Источник: