С марта до начала лета аналитики Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров проверяли крупные интернет-платформы на наличие материалов с хештегами и тематикой «синего кита». Лидером по контенту о суициде признан TikTok.
По словам главы ассоциации В.Зыкова, в китайской соцсети найдено свыше 1,7 тыс. роликов с суицидальной тематикой и посвященных группам смерти. При этом вовлеченность пользователей составила свыше полумиллиона (580 тыс.) человек. Они ставили лайки, делились такой информацией и писали комментарии. Тогда как пресс-служба TikTok называет безопасность пользователей «абсолютным приоритетом» платформы.
Негативный показатель сервиса видеороликов стал максимальным среди иных крупнейших онлайн-площадок. Обеспокоенные результатами исследования члены ассоциации просят Роскомнадзор принять к иностранным соцсетям меры из-за неудовлетворительной работы админов сервисов по борьбе с пропагандой и призывами к самоубийствам. В ведомстве подтвердили получение соответствующего документа и уже рассматривают его.
Источник: