В Керчь доставили первую из двух плавучих опор для транспортировки и установки в проектное положение фарватерных арок моста века Как сегодня Строительству.RU сообщили в пресс-службе «Крымский мост», это уникальная плавсистема создана на «Севморзавода» в Севастополе, специально для эпохальной стройки в Керченском проливе. Её буксировка продолжалась с 30 июля. Сооружение длиной 60 м, шириной – 35 м и высотой 12 м, представляет собой две одинаковые плавопоры из понтонов, соединенных по типу катамарана и снабженных специализированным палубным оборудованием. Это полностью автономное плавсредство с дизель-гидравлическими станциями для питания электрооборудования и балластных насосов. Они позволяют менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля. Плавопора снабжена системой позиционирования для обеспечения точного заведение системы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем удержания ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете. Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арок моста пройдет в августе – сентябре, после завершения всех подготовительных работ. Напомним, что длина судоходного пролета Крымского моста – 227 м, а общий вес конструкций обеих арок – около 10 тысяч тонн.
Источник: