Водородное аэротакси от Alaka’i будет дешевле Uber

Создатель воздушного такси на водороде Skai не скупится на обещания. В интервью New Atlas директор компании Б.Моррисон рассказал о вероятной цене на перелеты.

Alaka’i не будет дожидаться усовершенствования технологии литиевых батарей. Команда намерена демократизировать воздушный транспорт. Для обхода основного препятствия, с которым сталкиваются производители электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, компания использует жидкий водород. Еще одна проблема связана с сертификацией в Управлении гражданской авиации (FAA), но этот процесс должен завершиться до конца 2020-го.

При осуществлении смелой инициативы Alaka’i обгонит конкурентов и станет лидером по доступности аэротакси. Но пока еще из-за жестких требований FAA испытания проводились лишь на привязи. Водород изначально содержится в баках (110-400 л) в жидком состоянии и лишь при подаче в топливные ячейки меняет состояние на газообразное. Содержимого крупнейшего бака достаточно для преодоления 690 км.

Сначала создатели Skai по примеру конкурентов планировали использовать литиевые батареи. Однако симуляция полетов показала слишком малый запас хода – 15-20 мин. Поэтому решено было использовать водородные элементы: они экономичны и позволяют быстро заправлять аэротакси. К тому же, не придется на каждом углу оборудовать заправки.

В планах Alaka’i — создание собственной сети воздушных такси. Простая и легкая конструкция электромоторов сделает полет в 10 раз дешевле вертолетного. Фактически цена будет сопоставима с наземными поездками на Uber, но гораздо быстрее. А внедрение автопилота и дистанционное управление дадут возможность брать на борт больше людей либо груза.

Источник: cio-world.ru

Читайте также  В Москве ищут желающих строить путепровод над Савеловским направлением МЖД
FarmLand