Молодая калифорнийская компания намерена начать экспансию на рынок малой пассажирской авиации. Команда ZeroAvia уверена: ее водородные самолеты дешевле и практичнее обычных бизнес-джетов.
Экологически чистые лайнеры рассчитаны максимум на 20 мест и способны преодолевать 800 км. Инженеры ZeroAvia уже провели ряд летных испытаний прототипа. Двухтонный Piper бизнес-класса на 6 посадочных мест является пока самым большим самолетом с нулевой эмиссией, не требующем ископаемого топлива, пишет Verge.
Американский регулятор в начале года выдал компании разрешение на испытание летной машины. За прошедшее время лайнер показал успешную работу ключевых элементов и доказал экономичность использования водорода в качестве топлива.
Сегодня свыше дюжины компаний и стартапов работают над созданием гибридных либо электрических самолетов. Многие обещают начать авиаперевозки уже к концу будущего года. Тем не менее до сих пор нет однозначного ответа о лучшем источнике энергии для авиации будущего. При этом дорогие и тяжелые батареи – явно не самое выгодное решение. К примеру, технология Tesla позволяет Model 3 проезжать на одном заряде 500 км, но применение ее в авиаотрасли позволит лишь поднять 2-местный самолет в воздух и совершить круг над деревней.
Зато южнокорейская MetaVista разработала водородный топливный бак, значительно превосходящий по эффективности традиционные батареи. Оборудованный таким баком беспилотник способен парить в воздухе до 11 часов.
Источник: