С нового года американский IT-гигант обещает снизить комиссию с 30 до 15% для авторов приложений за доходы от подписок. В настоящее время разработчики могут рассчитывать на скидку только через год.
Введение нового правила в брендовом магазине приложений в Google поясняют тем, что в настоящее время приложениям сложно получить сниженную ставку из-за оттока платных подписчиков. С 1 января пониженный размер комиссии будет действовать со дня размещения IT-продукта в магазине. Для разработчиков видеостримингов, музыкальных сервисов, электронных книг и других участников программы Play Media Experience комиссию снизят на 5 п.п. – до 10%.
Напомним, в начале весны Google Play снизил комиссионный сбор с 30 до 15%. Но воспользоваться льготой могли лишь авторы, заработавшие первый $1 млн. годовой выручки. В июле свыше половины американских штатов подали на корпорацию в суд из-за высоких платежей для создателей мобильных приложений. Иск стал первым против доминирования Google на рынке распространения софта.
Под давлением регуляторов и законодателей компании вынуждены делать магазины приложений более доступными. Так, Apple с начала текущего года снизила в App Store комиссию для разработчиков приложений с годовой выручкой менее одного миллиона долларов.
Источник: